- Начало
- » Virtual Skiper 5
- » Справочная информация
- » Расшифровка приборной панели
Расшифровка приборной панели
Расшифровка приборной панели
Есть у кого расшифровка всех показателей приборной панели?
- Wind
- Member
-
-
- 258 Сообщений
Re: Расшифровка приборной панели
http://forum.vskrussia.com/index.php?topic=473.0
от пятой версии ничем не отличается
2009-11-10 20:43:52
- Haliz
- Member
-
-
- 99 Сообщений
-
Re: Расшифровка приборной панели
не пашет...
- h01den
- New member
-
-
- 2 Сообщений
-
Re: Расшифровка приборной панели
По материалам форума VSKRussia:
Краткое описание панели приборов
TWA (True Wind Angle || Угол истинного ветра). Это угол между направлением истинного ветра и ДП (диаметральная плоскость) яхты. Может принимать как положительные значения, так и отрицательные. На левои галсе TWA отрицательные (со знаком "-") , на правом положительные ("+"). Когда имею ввиду оптимальные углы лавировки (и лавировки «под ветер»), определяемые по полярам скоростей, речь идет именно о TWA.
TWS (True Wind Speed || Скорость истинного ветра). Собственно скорость истинного ветра :-)
TWD (True Wind Direction || Направление истинного ветра). Это угол между направлением истинного ветра и направлением на север. Незаменимый прибор для определения шифтов (заходов и отходов ветра). 0° - север; 90° - восток; 180° - юг; 270° - запад;
Hdg (Heading || Курс яхты). Это угол между направлением на север и ДП (диаметральная плоскость) яхты. Собственно, это курс яхты без учета дрейфа (курс по компасу). 0° - север; 90° - восток; 180° - юг; 270° - запад;
COG (Course Over Ground || Курс яхты). Это угол между направлением на север и текущим курсом яхты. Собственно, это реальный курс яхты (т.е. с учетом дрейфа).
CNM (Course to Next Mark || Направление на следующую марку). Это угол между направлением на север и направлением на следующую марку. Приборы CNM и COG очень удобно использовать в случаях, когда яхта выходит на знак, но он находится достаточно далеко. Выбрав курс таким образом, чтобы значения COG стало равно CNM можно обеспечить оптимальный курс на марку с учетом дрейфа яхты.
BS (Boat Speed || Скорость яхты). Скорость яхты отностительно воды (т.е. без учета дрейфа).
SOG (Speed Over Ground || Скорость яхты). Скорость яхты относительно берега\дна (т.е. c учетом дрейфа).
DNM (Distance to Next Mark || Дистанция до следующей марки). Расстояние до следующей марки.
Незаменим в престарте в режиме симмод, когда стартовая линия не видна. В данном случае прибор показывает расстояние до стартовой линии по перпендикуляру к ней.
HEEL (Heel || Крен). Это угол крена яхты.
Как видно из краткого руководства по оптимальному управлению яхтой , крен является одним из наиболее часто используемых приборов.
VMG (Velocity Made Good || Скорость «продвижения на ветер») Это скорость с которой яхта движется вдоль генерального курса – ось лавировки (или «лавировки под ветер»). Это определение А.Назарова. Есть еще определение Бориса (RUS-5): VMG это "Скорость «продвижения на ветер»" когда яхта движется "на ветер" (т.е. TWA менее 90) и это Скорость продвижения "под ветер" когда яхта идет "под ветер" (TWA более 90), т.е. это проекция вектора скорости яхты на ось ветра (вектор истинного ветра). При TWA=90 , VMG=0 .
Очень важный прибор. Тут подробно про него можно почитать. Опять же, как видно из краткого руководства по оптимальному управлению яхтой , VMG также как и крен является одним из наиболее часто используемых приборов.
AWA (Apparent Wind Angle || Угол вымпельного ветра). Это угол между направлением вымпельного ветра и ДП (диаметральная плоскость) яхты. Может принимать как положительные значения, так и отрицательные. На левои галсе TWA отрицательные (со знаком "-") , на правом положительные ("+").
- Aleks470
- Aleks470
- Member
-
-
- 166 Сообщений
-
Re: Расшифровка приборной панели
Aleks470 написал(а):
Как видно из краткого руководства по оптимальному управлению яхтой...
Где бы его почитать?
- 1inch
- New member
-
-
- 1 Сообщений
-
Re: Расшифровка приборной панели
Секретам управления АСС посвящена ветка форума: http://yacht-skipper.ru/ru/forum/topic.html?id=74
- Aleks470
- Aleks470
- Member
-
-
- 166 Сообщений
-
Re: Расшифровка приборной панели
Это описание приборов когда то писал Fishman и публиковал на форуме ВСКРоссия.
Писалось это еще для ВСК - 4. Поэтому в описании есть устаревшая информация. Например крен для управления яхтой в вск-5 уже не имеет никакого значения.
- Aleksha
- Member
-
-
- 110 Сообщений
-
Re: Расшифровка приборной панели
Друзья,у кого лицензия хорошо расшифровано в меню.
- Dima rus YSR
- Member
-
-
- 51 Сообщений
-
- Начало
- » Virtual Skiper 5
- » Справочная информация
- » Расшифровка приборной панели
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 491
- Всего опросов:
- 4
- Всего сообщений:
- 2884
- Бездействующий:
- Информация о пользователях:
- Всего пользователей:
- 1034
- Последним зарегистрировался:
rogeliocrittenden91- Пользователей онлайн:
- 1
- Гостей онлайн:
- 348
- Самые активные пользователи:
- 470sr200, Wind, Strateg, tayfun, Aleks470, Topcha RUS55, BoomboxFamily, Aleksha, v.igor.kkf.rus, Haliz
- Онлайн:
- kvv2
Легенда форума:
Тема
Новая
Закрытая
Прикрепленная
Популярная
Новая/Популярная
Новая/Закрытая
Новая/Прикр.
Закрытая/Популярная
Популярная/Прикр.
Прикр./Закрытая
Прикр./Закр./Популяр.